Prom Electric
Санкт-Петербург, Черниговская, 8
e-mail: info@prom-electric.ru
+7 (812) 952-38-45
+7 (921) 952-38-45
Online заявка
\/
Сообщение
отправлено

Ремонт частотных преобразователей в Санкт-Петербурге

 Установленный частотный преобразователь

Для получения информации по вопросам проведения диагностики и ремонта частотных преобразователей звоните по номеру +7 (812) 952-38-45 (г. Санкт-Петербург).

 

Внимание! Не присоединяйте и не отсоединяйте двигатель к выходным клеммам частотного преобразователя, если ПЧ подключен к сети. Отсоединение и подключение нагрузки к частотнику разрешается только через 5 минут после отключения питания и погасания индикаторов преобразователя частоты.

 

Измерительные приборы и инструменты, рекомендованные для проведения диагностики и ремонта частотных преобразователей Kone, Hyundai, Веспер, Siemens, Delta, Danfoss, Grundfos, Yaskawa, Fuji, Toshiba, Schneider Electric, KEB, Lenze и др.:

  1. Источник переменного напряжения, в зависимости от модели частотного преобразователя, 220В или 380В, с частотой 50 Гц.

  2. Трехфазный асинхронный электродвигатель с соответствующей или меньшей мощностью и равным номинальным напряжением ремонтируемого частотного преобразователя. Схема соединения обмоток должна соответствовать таблице на корпусе электродвигателя.
    Трехфазный асинхронный электродвигатель марки АИР для проверки частотного преобразователя

  3. Маломощный переменный резистор на 10 кОм (если необходима проверка режима работы частотника с заданием частоты от внешнего источника). Для проверки частотного преобразователя в режиме ПИД-регулирования необходим имитатор сигнала 4-20мА, например, производства фирмы Овен.
    Переменный резистор малой мощности

  4. Мультиметр с режимом проверки полупроводниковых приборов (диодов).
    Порядок проверки полупроводниковых приборов с помощью мультиметра

 

Диагностика неисправностей частотного преобразователя:

 

  1. При наличии дисплея, считываем коды неисправностей, хранящиеся в памяти ПЧ, согласно инструкции по эксплуатации частотного преобразователя. Коды последних неисправностей или аварийных событий обычно хранятся в переменных раздела "Recent Faults", расшифровку которых можно найти в инструкции в главах - "Fault Code", "Error List" или "Troubleshooting". При проведении ремонта частотного преобразователя важно просмотреть все сохранненные ошибки, так как последняя ошибка может быть следствием первичной неисправности. Объем памяти современных частотных преобразователей позволяет сохранять до 5 последних аварийных событий или ошибок. 


    Ниже приводится список наиболее частых ошибок частотных преобразователей, рекомендации по самостоятельной диагностике причин и их устранению:


    • ошибка Over Current Error

      - произошло срабатывание токовой отсечки или защиты от перегрузки. Проверьте соответствует ли мощность подключенного электродвигателя номинальной мощности частотного  преобразователя. При тяжелом пуске или повышенной механической нагрузке на валу электродвигателя, мощность частотного преобразователя рекомендуется выбирать большую на один шаг из следующего ряда 0.2 кВт; 0.37 кВт; 0.4 кВт; 0.75 кВт: 1.5 кВт; 2.2 кВт; 3 кВт; 3.7 кВт; 4 кВт; 5.5 кВт; 7.5 кВт; 11 кВт; 15 кВт; 18.5 кВт; 22 кВт; 30 кВт; 37 кВт; 45 кВт; 55 кВт; 75 кВт; 90 кВт; 93 кВт; 110 кВт; 132 кВт; 160 кВт; 200 кВт; 220 кВт; 250 кВт; 280 кВт; 315 кВт; 350 кВт; 370 кВт; 400 кВт; 500 кВт. Проверьте отсутствие короткого замыкания между концами кабеля, ранее подключенного к выводам ПЧ T1, T2, T3, а также относительно земли. Сопротивление обмоток двигателя должно соответствовать паспортным значениям (для измерения сопротивления обмоток двигателя большой мощности используйте микроомметр). Для двигателя с тяжелым пуском попробуйте увеличить время разгона двигателя (Acceleration Time). При возможности проверьте свободный ход вала двигателя.


    • ошибка Over Voltage Error

      - произошло превышение напряжения, перенапряжение в цепи постоянного тока (на выходе выпрямителя ПЧ) максимально допустимого значения. Проверьте соответствие входного напряжения и номинального напряжения частотного преобразователя. Проверьте отсутствие скачков напряжения в питающей сети. Перенапряжение в цепи постоянного тока могут также возникать вследствие рекуперации энергии из обмоток двигателя; для исключения этой неисправности увеличьте время торможения (Deceleration Time) или используйте тормозной резистор соответствующей мощности.


    • ошибка Overheating Error

      - произошел перегрев, превышение температуры радиатора охлаждения. Убедитесь, что температура окружающей среды соответствует допустимым для данного частотного преобразователя значениям (обычно -10...+40C). Убедитесь, что вентиляционные отверстия не закрыты, а также в отсутствии пыли между ребер радиатора охлаждения. Попробуйте изменить настройки вентилятора на постоянную работу (значение "Always On" параметра "Fan Control"). Если вентилятор не запускается при данных настройках, отсоедините разъем и проверьте его работоспособность с помощью регулируемого источника питания 0-12В. Если частотный преобразователь установлен внутри шкафа управления, проверьте расстояние от вентиляционных отверстий до стенки шкафа управления на соответсвие рекомендациям производителя частотного преобразователя (для ПЧ мощностью 2.2 кВт не менее 120 мм).


    • ошибка Low Voltage Error

      - произошло понижение напряжения в цепи постоянного тока (на выходе выпрямителя частотного преобразователя) ниже допустимого значения. Проверьте соответствие входного напряжения номинальному напряжению частотного преобразователя. Проверьте отсутствие повышенной нагрузки на двигателе. Если ошибка возникает при работе на полной мощности при питании от трехфазной сети, проверьте наличие всех трех фаз.


    • ошибка Overload Error

      - произошла перегрузка. Превышение выходного тока выше установленного в настройках значения. Частотный преобразователь выдерживает 150% номинального тока в течение 60 секунд. Проверьте не перегружен ли двигатель. Уменьшите значение параметра компенсации момента (Torque Compensation). Используйте преобразователь частоты большей мощности.


    • ошибка External Fault Error

      - произошла неисправность внешних цепей. На один из программируемых входов частотного преобразователя, который был задействован как External Fault вход поступает сигнал от одного из внешних устройств для аварийной остановки ПЧ. Источником такого сигнала может быть технологическая защита.


    • ошибка Ground Fault Error

      - произошло короткое замыкание на "землю". Низкое сопротивление между одним из выходов частотного преобразователя U, V, W и выводом защитного заземления (PE). Причиной ошибки может быть замыкание одной обмотки на корпус двигателя, короткое замыкание силового кабеля или короткое замыкание внутри IGBT модуля частотного преобразователя.


    • оошибка Phase Loss Error

      - произошел обрыв фазы трехфазного частотного преобразователя. В преобразователях повышенной мощности может контролироваться наличие всех трех фаз. Проверьте момент затяжки болтов и наличие трехфазного напряжения на входах R, S, T частотного преобразователя, а также симметрию фазных напряжений. 


    • ошибка Temperature Sensor Error

      - произошел программный сбой при считывании сигнала с датчика температуры. Сохраните все используемые настройки частотного преобразователя с помощью программы производителя или считайте их с дисплея (некоторые дисплеи - пульты управления имеют внутреннюю память для сохранения нескольких наборов уставок), затем сбросьте настройки на заводские (пункт инструкции "Reset to Factory"). Если после сброса ошибка сохранилась, возможно неисправен датчик или контроллер.


    • ошибка U-phase Error, V-phase Error, W-phase Error

      - произошел сбой в работе схемы контроллера управления, драйвера ШИМ или IGBT модуля при управлении одной из фаз U, V или W. Скопируйте используемые настройки частотного преобразователя с помощью ПО производителя или считайте их с дисплея (некоторые пульты управления имеют внутреннюю память для сохранения нескольких наборов уставок), затем сбросьте настройки на заводские (как это сделать описано в пункте инструкции "Reset to Factory"). Если после сброса ошибка сохранилась, возможно неисправен IGBT-модуль, драйвер ШИМ или контроллер управления.


    • ошибка Communication Error

      - произошла ошибка при установлении связи. Проверьте целостность соединения используемых коммуникационных портов COM(RS-232), RS485, RS422, CAN, M-Bus. Проверьте правильность настройки протоколов связи(версию, Modbus Master-Slave и др.), скорость передачи данных, сетевые адреса, правильность контрольных сумм передаваемых данных.


    • ошибка Analog Signal Error

      - произошла ошибка при считывании сигнала с аналогового входа. Проверьте исправность источника аналогового сигнала 4-20мА или 0-10В (датчик скорости вращения, давления, температуры, внешний переменный резистор), а также целостность сигнального кабеля.


     

Существует еще множество неисправностей частотных преобразователей, но основные мы рассмотрели. Для решения более сложных проблем позвоните по номеру +7 (812) 952-38-45 или отправьте описание неисправности в письме на адрес info@prom-electric.ru.

В следующей статье описаны наиболее частые причины выхода из строя частотных преобразователей.

Смотреть видео по ремонту частотного преобразователя:

Термин частотный преобразователь (Википедия) имеет следующие синонимы и сокращения: частотно-регулируемый привод, частотно управляемый привод, частотник, частотный привод, регулируемый асинхронный электропривод, преобразователь частоты, ПЧ, variable frequency drive, VFD.