Prom Electric
Санкт-Петербург, Черниговская, 8
e-mail: info@prom-electric.ru
+7 (812) 952-38-45
+7 (921) 952-38-45
Отправка заявки
\/
Заявка
отправлена

Услуги по ремонту частотных преобразователей в Санкт-Петербурге

 фото преобразователя частоты

Для получения консультации по вопросам проведения полной диагностики и ремонта частотных преобразователей в Санкт-Петербурге звоните по тел. +7 (921) 952-38-45.

Внимание! Не присоединяйте и не отсоединяйте двигатель к выходным клеммам частотного преобразователя (частотника, ПЧ), если ПЧ подключен к сети. Отсоединение и подключение нагрузки к частотнику разрешается только через 5 минут после отключения питания и погасания индикаторов преобразователя частоты.

 

Измерительные приборы и инструменты, рекомендованные для проведения диагностики и ремонта частотных преобразователей GE, Kone, Hyundai, Веспер, Siemens, Delta, Danfoss, Grundfos, Yaskawa, Fuji, Toshiba, Schneider Electric, KEB, Lenze, LS и др.

  1. Источник переменного напряжения, в зависимости от модели частотного преобразователя, 220В или 380В, 50 Гц.

     

  2. Трехфазный асинхронный двигатель соответствующий мощности и напряжению ремонтируемого частотного преобразователя.
    Электродвигатель для проверки частотного преобразователя

  3. Переменный резистор 10 кОм (если необходима проверка режима работы частотника с заданием частоты от внешнего источника). Для проверки частотного преобразователя в режиме ПИД-регулирования необходим имитатор сигнала 4-20мА.
    Переменный резистор для проверки преобразователя частоты
  4. Мультиметр с режимом проверки полупроводников(диодов).
    Проверка полупроводников при ремонте частотников

Диагностика неисправностей частотного преобразователя:

 

  1. При наличии дисплея, считываем коды неисправностей, согласно инструкции по эксплуатации частотного преобразователя, которые хранятся в параметре "Recent Faults", а также находим соответствие считанных кодов неисправностям в разделах "Fault Code", "Error List" или "Troubleshooting".

    Ниже приводятся наиболее частые причины ошибок частотных преобразователей:
    • Over Current

      - токовая отсечка. Проверьте соответствие мощности подключенного двигателя мощности частотного  преобразователя (мощность ПЧ рекомендуется выбирать с запасом). Проверьте отсутствие короткого замыкания между концами кабеля, ранее подключенного к выводам ПЧ T1, T2, T3, а также относительно земли. Сопротивление обмоток двигателя должно соответствовать паспортным значениям (для измерения сопротивления обмоток двигателя большой мощности используйте микроомметр). Для двигателя с тяжелым пуском попробуйте увеличить время разгона двигателя (Acceleration Time). При возможности проверьте свободный ход вала двигателя.
    • Over Voltage

      - перенапряжение, превышение напряжения в цепи постоянного тока (на выходе выпрямителя ПЧ) максимально допустимого значения. Проверьте соответствие входного напряжения и номинального напряжения частотного преобразователя. Проверьте отсутствие скачков напряжения в питающей сети. Перенапряжение в цепи постоянного тока могут также возникать вследствие рекуперации энергии из обмоток двигателя; для исключения этой неисправности увеличьте время торможения (Deceleration Time) или используйте тормозной резистор соответствующей мощности.
    • Overheating

      - перегрев, превышение температуры радиатора охлаждения. Убедитесь, что температура окружающей среды соответствует допустимым для данного частотного преобразователя значениям (обычно -10...+40C). Убедитесь, что вентиляционные отверстия не закрыты, а также в отсутствии пыли между ребер радиатора охлаждения. Попробуйте изменить настройки вентилятора на постоянную работу (значение "Always On" параметра "Fan Control"). Если вентилятор не запускается при данных настройках, отсоедините разъем и проверьте его работоспособность с помощью регулируемого источника питания 0-12В. Если частотный преобразователь установлен внутри шкафа управления, проверьте расстояние от вентиляционных отверстий до стенки шкафа управления на соответсвие рекомендациям производителя частотного преобразователя (для ПЧ мощностью 2.2 кВт не менее 120 мм).
    • Low Voltage

      - пониженние напряжения в цепи постоянного тока (на выходе выпрямителя частотного преобразователя) ниже допустимого значения. Проверьте соответствие входного напряжения номинальному напряжению частотного преобразователя. Проверьте отсутствие повышенной нагрузки на двигателе. Если ошибка возникает при работе на полной мощности при питании от трехфазной сети, проверьте наличие всех трех фаз.
    • Overload

      - перегрузка. Превышение выходного тока выше допустимого значения. Частотный преобразователь выдерживает 150% номинального тока в течение 60 секунд. Проверьте не перегружен ли двигатель. Уменьшите значение параметра компенсации момента (Torque Compensation). Используйте преобразователь частоты большей мощности.
    • External Fault

      - неисправность внешних цепей. На один из программируемых входов частотного преобразователя, который был задействован как External Fault вход поступает сигнал от одного из внешних устройств для аварийной остановки ПЧ. Источником такого сигнала может быть технологическая защита.
    • Ground Fault

      - короткое замыкание на "землю". Низкое сопротивление между одним из выходов частотного преобразователя U, V, W и выводом защитного заземления (PE). Причиной ошибки может быть замыкание одной обмоток на корпус двигателя, короткое замыкание силового кабеля или короткое замыкание внутри IGBT модуля частотного преобразоваетля.
    • Phase Loss

      - обрыв фазы трехфазного частотного преобразователя. В преобразователях повышенной мощности может контролироваться наличие всех трех фаз. Проверьте момент затяжки болтов и наличие трехфазного напряжения на входах R, S, T частотного преобразователя, а также симметрию фазных напряжений. 
    • Temperature Sensor Error

      - ошибка датчика температуры. Сохраните все используемые настройки частотного преобразователя с помощью программы производителя или считайте их с дисплея (некоторые дисплеи - пульты управления имеют внутреннюю память для сохранения нескольких наборов уставок), затем сбросьте настройки на заводские (пункт инструкции "Reset to Factory"). Если после сброса ошибка сохранилась, возможно неисправен датчик или контроллер.
    • U-phase Error, V-phase Error, W-phase Error

      - ошибка IGBT модуля. Скопируйте используемые настройки частотного преобразователя с помощью ПО производителя или считайте их с дисплея (некоторые пульты управления имеют внутреннюю память для сохранения нескольких наборов уставок), затем сбросьте настройки на заводские (пункт инструкции "Reset to Factory"). Если после сброса ошибка сохранилась, возможно неисправен IGBT-модуль или контроллер.
    • Communication Error

      - ошибка связи. Проверьте целостность соединения используемых коммуникационных портов COM(RS-232), RS485, RS422, CAN, M-Bus. Проверьте правильность настройки протоколов связи(версию, Modbus Master-Slave и др.), скорость передачи данных, сетевые адреса, правильность контрольных сумм передаваемых данных.

    • Analog Signal Error

      - ошибка аналогового входа. Проверьте исправность источника аналогового сигнала 4-20мА или 0-10В (датчик скорости вращения, давления, температуры, внешний переменный резистор), а также целостность сигнального кабеля.

 

Для получения консультации по вопросам проведения полной диагностики и ремонта преобразователей частоты, частотников, частотно-регулируемых приводов в Санкт-Петербурге звоните по тел. +7 (921) 952-38-45.