Prom Electric Оставить заявку
\/
Спасибо, мы ответим в течение 24 часов

Послеремонтные испытания электрических машин постоянного тока



Послеремонтные испытания производятся для оценки качества произведённого ремонта и устранения ошибок и дефектов, возникших во время ремонта. Для обеспечения высокого качества ремонта и уменьшения вероятности отказа в работе все электрические машины после ремонта должны пройти соответствующие испытания, включающие испытание электрической прочности изоляции, проверка подшипников на холостом ходу, правильности прилегания щеток к коллектору, измерение вибрации и испытания под нагрузкой (тепловое испытание). До недавнего времени использовался способ механического агрегирования при послеремонтных испытаниях электрических машин, суть которого заключалась в следующем, что к валу испытуемой машины в качестве нагрузочного устройства устанавливается другой двигатель, предназначенный для работы в генераторном режиме. Данный метод являлся очень трудоёмким, т.к. при испытании приходилось механически соединять машины, центровать их, что занимало много времени, поэтому не всегда было возможно выполнить подобные испытания. В связи с этим очевидна перспектива и важность разработки методов испытаний, исключающих механическое агрегирование с нагрузочным устройством.


Суть предлагаемого метода заключается в отсутствии механического агрегирования испытуемой машины с нагрузочным устройством. Принцип предлагаемого способа испытания заключается в работе испытуемой машины, постоянного тока с ослабленным потоком возбуждения, что позволяет произвести токовое (тепловое) нагружение машины, имея только момент холостого хода испытуемой машины. Идея данного способа заключается в проведении статического токового нагружения и динамического нагружения в режимах, приближенных к эксплуатационным. Машина диагностируется с позиции качества монтажа, пайки, коммутации, нагрева, оценивается работа в режимах пуска, наброса и сброса нагрузки, торможения, реверсирования с заданным током отсечки, имитируются рабочие режимы и оцениваются коммутация, шумы, вибрация.


Основой разработанного метода является система с регулируемым источником питания якорной цепи испытуемой машины и цепи возбуждения испытуемой машины.


Предлагаемый электропривод управляется двухзонной независимой системой регулирования скорости с подчиненным регулированием координат, построенной по классической структуре. По силовой цепи - внутренний контур регулирования тока, внешний контур регулирования скорости (обязательно наличие сигнала обратной связи по скорости). Контур регулирования тока возбуждения (потока), кроме формирования магнитного потока, используется и как средство увеличения тока якоря при работе двигателя на холостом ходу. Питание испытуемого двигателя осуществляется от реверсивного тиристорного преобразователя по якорной цепи и цепи возбуждения.


Рекомендуемой системой питания двигателя при испытаниях является преобразователь постоянного тока с двухзонным регулированием скорости в четырёх квадрантах с цифровым регулированием координат типа SIMOREG DC Master серии 6RA7091 с номинальным выпрямленным напряжением Ud = 420 В и током Id = 1200 А, параметры питания цепи возбуждения - Uв = 325 В и Iв = 30 А, который позволяет легко сконфигурировать и произвести настройку параметров системы автоматического регулирования, автоматизировать процесс испытания и составление протокола испытаний.
Для реализации такой системы могут применяться и комплектные тиристорные преобразователи типа КТЭ.


На преобразователе постоянного тока типа SIMOREG DC Master реализована структурная схема системы управления статического и динамического нагружения электрических машин постоянного тока.
Преимуществом данной системы нагружения является то, что нагружение двигателя ("наброс нагрузки") осуществляется без дополнительной электрической машины, соединённой с валом испытуемой машины, играющей роль нагрузки, двигатель нагружается на холостом ходу, имея на валу только момент холостого хода Мхх. Ещё одним преимуществом данной системы является то, что она может работать как с датчиком скорости, так и без него (наличие датчика скорости не обязательно), что упрощает конструкцию, а контур скорости замыкается по каналу обратной связи, в котором скорость вычисляется по математической модели, реализованной в структуре преобразователя SIMOREG DC Master. Принцип нагружения двигателя постоянного тока основывается на ослаблении магнитного потока в соответствии с зависимостью М = кФI, при постоянстве заданной скорости.


Система регулирования статического и динамического нагружения электрических машин постоянного тока, выполненная на базе преобразователя SIMOREG DC Master, может быть реализована несколькими способами.


Предлагаемая система более совершенна, имеет малые габариты по сравнению с испытательным стендом, реализованным по системе Г-Д, проста в эксплуатации, удобна в применении и обладает рядом преимуществ:
1. Система не имеет датчика скорости;
2. Нет необходимости сочленения вала испытуемой машины с валом датчика скорости;
3. Снижаются затраты на испытания;
4. Сокращается время испытаний;
5. Возможность испытания двигателей широкого диапазона мощностей;
6. Возможность диагностики неисправностей за счёт внутренних возможностей преобразователя SIMOREG DC Master;
7. Автоматизация процесса послеремонтных испытаний: выдача протоколов испытаний, создание базы данных испытаний и сохранение в ней результатов испытаний;


Метод испытан на лабораторном стенде ДПТ - SIMOREG DC Master.


Литература:
АЭП-2007