Prom Electric
СПб, Швецова, 23Б
mail@prom-electric.ru
+7 (812) 952-38-45
+7 (921) 952-38-45
Online-заявка
\/
Спасибо, мы ответим в течение 24 часов

Динамическое торможение электродвигателя

График сравнения динамического торможения электродвигателя с помощью тормозного резистора и свободного торможения

Процесс динамического торможения представляет собой переключение обмотки ротора с источника питания на тормозной резистор. При таком переключении в качестве источника выступает противо-ЭДС и как следствие образуется ток в обратном направлении. В результате создается обратный вращающий момент, который и тормозит ротор. Так как скорость вращения замедляется, противо-ЭДС уменьшается, а, следовательно, уменьшается и ток. Из этого процесса следует, что основное торможение происходит в самом начале при более высокой скорости вращения. Когда происходит останов двигателя, противо-ЭДС становится равной нулю и процесс торможения заканчивается.

Чем меньше сопротивление тормозного резистора, тем больше обратный ток ротора и соответственно меньшее время торможения. В качестве тормозного резистора чаще всего применяется специализированные проволочные резисторы на керамическом основании. Такие резисторы могут быть встроены в частотные преобразователи или поставляться в качестве дополнительной опции. Выбор резистора осуществляется в соответствии с таблицей в руководстве по эксплуатации частотного преобразователя конкретной модели. При выборе резистора торможения обратите внимание на то, чтобы начальный ток торможения был вдвое больше номинального тока двигателя.

Динамическое торможение обычно применяется для мощных двигателей, работающих в лебедках, локомотивах, подъемных кранах, насосах.